© Ground. Городской сайт, Томск, 2015 – 2017

Второе
пришествие

Что говорит Децл
на пороге возраста Христа

В пятницу, 26 февраля, город посетил Кирилл Толмацкий,
более известный российской публике как Децл. Теперь к его творческому псевдониму добавилась приставка «aka le Truk», к образу — дреды до пят, а к темам — легализация марихуаны и критика общества. Музыкант провёл концерт в баре
The Doors, предварительно пообщавшись с фанатами и журналистами на встрече в библиотеке имени Пушкина.
В коридоре библиотеки съемочная группа телекомпании «Томское время» ловит гостей мероприятия:

— Ты фанат? Нам просто для сюжета фанат нужен.

— Нет, я чисто позырить пришел, — явно начал настраиваться на волну двухтысячных проходящий парень.

— Позыришь — в штаны напузыришь, — поддержал атмосферу оператор.

Поклонники творчества Децла aka le Truk'a если и были, то на камеру признаться в своем статусе отказывались. Поиски прервал появившийся герой дня. От паренька из рекламы «Пепси, пейджер, MTV» ничего не осталось. Децл — это теперь не вечеринки, слезы и печаль, а энергетические тела, волны и ответственность за собственные слова: если верить тому, что он говорит телевидению.

— Многое было постигнуто… — вещает Кирилл Толмацкий журналисту.

Намеки на Христа
Увидеть Децла пришли люди разных поколений, и каждый по-своему предвкушал его появление. Сверстники Кирилла Толмацкого на первых рядах делились друг с другом ностальгическими воспоминаниями о дебютных концертах рэпера в 2000-м году, девушки позади обсуждали услышанные ими песни Децла, сойдясь в выводе о том, что лучше него может быть только певец Шура. На встрече можно было даже увидеть пожилых дам, одна из которых скромно уместилась в углу первого ряда.


Кирилл мгновенно появился перед публикой в синем пиджаке под объявление ведущей как «самого известного рэпера страны». Стоит отметить, что не существует ни одного внятного рейтинга российских рэперов, а во всех остальных Децл aka le Truk даже не в первой пятерке. Но такова уж Елизавета Соколова – для каждого гостя найдет приятное слово.

Ведущая спросила Кирилла о том, чем отличается ранний период творчества музыканта от того, что выходит сейчас и чего ждать в дальнейшем:
— Вам все-таки в следующем году 33 – возраст Христа. Как Вы подходите к этой дате? – резюмировала она свою приветственную речь.

— А 33 года, – уточняет многое постигнувший исполнитель, – это возраст, в котором он начал проповедовать или когда закончил?

— Когда его распяли — отвечает ведущая.

— Это намёк? – отшучивается Кирилл. — Если говорить о прошлом, то мой первый период творчества – это фильм или мультик, но это не мое. То, как я двигался тогда, регулировалось определёнными организациями, но никак не мной. Меня это очень расстраивало.

В 2015 году Кирилл Толмацкий
выпустил переиздание своего первого альбома «Кто ты?».
СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ
  1. Вечеринка у ДеЦла (feat. Маруся)
  2. Мне нужен только бит
  3. Принцесса
  4. Москва—Нью-Йорк (feat. Тима)
  5. Кто? Ты
  6. Надежда на завтра (feat. Bad B.)
  7. Слёзы (feat. МЭD DОГ)
  8. Чёрный змей
  9. 12 злобных зрителей (feat. Мастер ШЕFF)
  10. Кровь, моя кровь
  11. Мы отдыхаем (feat. Tommy, Тима)
  12. Пятница
— Сейчас же мне нравится та творческая жизнь, которая у меня есть и то, что происходит внутри меня. Существует организация творческих людей – Rasta Mafia. Мы работаем не только с текстами, но и с волнами… То есть, если вы сейчас придете на наши концерты, то почувствуете, как восстанавливаются ваши энергетические тела. Много всего было познано, в общем. Что касается будущего, я надеюсь, что всё будет развиваться в положительную сторону. Мы не коммерциализируемся и привыкли общаться с обычными людьми. Когда мы приезжаем в новый город, нам часто говорят: смотри сколько пролетариата собралось, — тут Толмацкий показывает руками на собравшихся зрителей. – Рабочий класс.

Томский рабочий класс внимал рэперу, крутя в руках айфоны и поправляя узкие джинсы…

_____________
Разделение музыки на стили придумали те,
кто любит разделять и властвовать, чтобы было
легче контролировать музыку.
Чисто философская направленность
Первым после ведущей свой вопрос задал молодой парень, вприпрыжку спустившийся к микрофону с задних рядов. Его интересовало, что по мнению Кирилла можно было бы назвать главной проблемой в хип-хоп сцене России, и самое главное, — когда ждать легалайз.
— Вова сказал: «не дождетесь!», пока он правит, — начал с последнего Кирилл Толмацкий. — Сейчас я стараюсь не ставить себя в рамки определённого стиля. Разделение музыки на стили придумали те, кто любит разделять и властвовать, чтобы было легче контролировать музыку. Русский хип-хоп делится на разных людей, для одних – это struggle, для других – способ стать популярным, заработать денег. Последние, как правило, не несут в своих текстах смысловой нагрузки.

— Вот, например, Yanix… Не надо смеяться! Он пока еще молод, и не понимает, что всякое слово может сойти за чистую монету. Это детское чувство, что твои слова ни на что не влияют. Это не так. Поэтому сейчас в моих текстах вы не встретите мата, за исключением тех случаев, когда где-то нужно обязательно выделить жёсткость фразы. Я никогда не говорю плохо про ментов в треках, я не говорю плохо про кого-то, у меня чисто философская направленность. Музыка должна быть с одной стороны позитивной, с другой интеллектуально насыщенной.

— Каждый МС в ответе за каждое слово, — перефразировал Экзюпери некто в зале.

— Каждый МС в ответе за тех, кого приручил, – еще больше приблизился к «Маленькому принцу» Кирилл. – А это его фанаты.
Подарок томским СМИ
Следующим у микрофона оказался корреспондент «РИА-Томск»:

— У нас тут недавно получил уголовный срок молодой человек, который не захотел вечеринку у друга дома. Хотелось бы у Вас узнать, как провести вечеринку так, чтобы не было проблем? – поинтересовался сотрудник регионального информационного агентства.
— Дома вечеринки лучше не проводить, — ответил Кирилл Толмацкий, подарив броский заголовок томским СМИ. — Лучше скинуться, снять загородный дом или клуб, с последним вариантом еще и заработать можно.

— Но обычно у молодежи нет денег, — продолжал путь к идеальной вечеринке корреспондент «РИА-Томск».

— Все мы бедные здесь! Богатые только в политике, — резко перешел в политическую плоскость Кирилл. – Можно делать как в Лондоне: брать заброшенное помещение, привозить туда аппаратуру и тусить там.

Организатор StreetVision Иван Ларионов, который сидел в ряду передо мной, сменил позу.
_____________
Плохой продукт нужно рекламировать,
хороший продукт люди находят сами
Плохие копикоты
Беседа с Децлом не требовала больших формальностей. Зачастую зрители обращались с гостем самыми простыми словами без лишнего пафоса. Так представился парень с первого ряда:
— Привет, я Руслан и я казах, никакой не журналист, просто мимо проходил, да к тому же еще и рэпер.

Затем, убрав ненужный ему микрофон, спросил о том, как Кириллу удаётся продвигать свою музыку без продюсеров.

— Плохой продукт нужно рекламировать, хороший продукт люди находят сами, — ответил ему Кирилл Толмацкий. – Если музыка настоящая, то она найдет своего слушателя. Сейчас почему-то даже талантливые исполнители всё равно стремятся поработать с теми, кто находится в топах и на телеканалах. Последние находятся вне музыкального поля. Я называю их копикотами. Они берут зарубежные треки, немного меняют в них звуки и как под копирку накладывают на них свои тексты. Так делают даже те, кто сейчас в хип-хоп чартах занимают первые строчки.

В дальнейших рассуждениях Кирилл Толмацкий проводил разницу между подлинными музыкантами и простыми вокальными исполнителями:

— Вот есть крутая певица Sia, которая пишет круче других исполнителей. К ней приходит продюсер и говорит: «Ты суперталантливая девочка, у тебя крутейшие треки, но у нас есть Rihanna, Beyonce – раскрученные персонажи, и их фейс продается, а твой нет. Получишь авторские». Лепсу пишет рок-команда, которая получает копейки, при этом Лепс получает бешеные гонорары. У нас весь шоу-бизнес так работает. Поэтому мы [RastaMafia] движемся отдельно от него.

Новая проповедь
Не успел артист разобраться с коллегой из Казахстана (а тот вовсю старался перевести встречу в тет-а-тет), как его сменяет томский рэпер с вопросом, как легенда русского хип-хопа двухтысячных относится к новой волне русского клауд-рэпа с её Фараоном и Яниксом.
— Про Фараона скажу, что он выстрелил во многом потому, что парень, который работал по той же фишке, сел в тюрьму, — сделал небольшой экскурс в рэперский междусобойчик артист.

— Я считаю, что текст первичен, а они считают, что вторичен… — продолжал гнуть свое томский рэпер.

— Потому-то их и сажают! – прервал его Толмацкий. — В последнее время отечественные рэперы как и в Америке стали рассказывать очень много своих жизненных историй. Стоит включить их альбом в отделении полиции, как можно ехать «брать» музыканта и его друзей. Они думают, что они такие крутые, гангстеры, читают про уличные расклады. Я скажу так: настоящие гангстеры никогда не расскажут о том, что у них происходит, — авторитетно резюмировал Децл.

Дальнейший диалог немного напоминал проповедь.


— В последнем треке ты поднимаешь проблемы нашей страны. Вот, например, чиновники: это же не инопланетяне, такие же люди как мы.

— Я общался со многими из них, и они говорят: «Как только ты становишься чиновником, ты перестаёшь быть хорошим человеком». Даже если хороший человек с намерением изменить систему идёт работать в правительство, он либо опускает руки, либо встраивается в существующую систему.

— Так и что делать-то? – разве что не воздевает руки к небу томич и начинает пламенную речь, – для молодежи есть вроде «молодежный парламент», но это такая единороссовская тусовка…

— Ну ладно, — громко перебивает его ведущая встречи и член томского «Молодежного парламента» Елизавета Соколова.

— В общем, что молодежи делать-то? — смущенно и скомкано завершает свой вопрос томский рэпер.

— Нам нужно научиться уважать друг друга, считаться с мнениями и не бить друг другу морду, если нам что-то не нравится, — наставляет на путь истинный аудиторию артист.

— Из последнего трека я для себя такую мысль понял, что страна проклята, — переходит совсем уже в мистическую сферу томич.

— Да, мы даже шутим: кто плохо себя ведет, тот снова родится в России, — восклицает Децл и смеется, на секунду напомнив самого себя из нулевых, но тут же возвращается в роль носителя правды. – Я могу сказать, что все беды в том, что последние двадцать-тридцать лет нашей страной правят нищие умом люди. Сколько бы они не воровали, им всегда будет мало, потому что их сознание неполноценно. Нам надо духовно развиваться, становиться духовно богатыми, и тогда следующее поколение возможно изменит ситуацию в России.

После этих речей началась автограф-сессия. Получить автограф у Децла мечтал каждый второй в зале. Напряжённый график не позволял гостю остаться надолго, и его менеджер предприняла попытку завершить раздачу подписей. Мужчина в очереди ответил ей, что художник принадлежит не организатору, а публике. Сам исполнитель не опустился до конфликта и молча продолжил украшать своими подписями футболки, паспорта, кредитки и даже чей-то полис ОМС.
текст: Александр Цой, Алексей Гаврелюк
фото: Алина Колпакова, Таисия Щелканова

ЧИТАТЬ ЕЩЕ В РУБРИКЕ «КУЛЬТУРА»
Made on
Tilda