© Ground. Городской сайт, Томск, 2015 – 2017
ОБРАЗ • CПЕЦПРОЕКТ
Страница
ежедневника
О чем люди пишут, чтобы не забыть
Мы заглянули в ежедневники разных людей,
чтобы понять, что говорят о них страницы блокнота
и что на этих страницах можно найти.
Екатерина Витман
фотограф
«Для меня это способ успокоиться и сконцентрироваться, что-то вроде медитации. О том, что собираюсь нарисовать, почти никогда не думаю: это как автоматическое письмо — воля подсознания. Чаще всего рисую на парах, но не потому, что скучно (хотя бывает), а просто информация так легче усваивается. Или когда по телефону разговариваю, особенно если волнуюсь сильно.

«Когда, ухватившись за лопасть пропеллера, начинаешь раскручивать его, не удивляйся, если вдруг заработает двигатель». Это цитата из сборника Ричарда Баха "Справочник Мессии", который нужно открывать только тогда, когда тебя терзает волнующий вопрос. Открывать его нужно с закрытыми глазами и на случайной странице. Вот открыла так однажды прошлым летом, и Бах прямо в цель, в самую суть этой фразой выстрелил. Вот и записала.

Вести ежедневник меня приучили родители еще в начальной школе: так было проще планировать день и проводить его продуктивно. Вот и веду до сих пор. Пишу планы на день, списки желаний, понравившиеся цитаты или стихи какие-нибудь, мысли случайные (хорошие и не очень), свои переживания. Многое бумаге приходится терпеть, в общем».
Евгения Ошкина
художник, музыкант
«В основном, я беру за правило: не знаешь, что сделать или нечем заняться — сиди, рисуй. Меня это расслабляет. Недавно была подготовка к экзамену, и я буквально не знала, куда себя деть, а из дома лучше не выходить (можно куда-нибудь уйти веселиться), и, когда мне было совсем плохо, я рисовала — тогда становилось легче. В таких работах всегда больше воображения, отхода от реальности. Некоторые из них иногда переношу на холст.

Свои песни я записываю в специальный блокнот — он длинный и удобный. Пишу на английском, на русском — использую его как черновик.

В других блокнотах часто делаю эскизы для графических работ: это всегда очень долгий процесс, нельзя застревать на одной идее, нужно постоянно придумывать что-то еще, искать что-то более крутое. Даже если получается не очень, то из этого всегда можно будет взять какие-нибудь детали. Я недавно ходила на лекцию Дмитрия Карпова (преподаватель Британской высшей школы дизайна, — прим. ред). Для одного из его практических заданий надо было нарисовать сто лиц — представьте, сто всевозможных вариантов. Это был кошмар, я перебрала все варианты, что пришли в голову, но сотня у меня, правда, так и не получилась».
Максим Костенко
основатель Around Co.
«Мы хотим, чтобы наши вещи всегда отражали какую-то идею. Когда эта идея рождается, делаем общий, довольно непонятный рисунок, потом начинаем вытаскивать из него всё новые и новые решения, в итоге появляется общая картина. Потом уже делаем аккуратный образец, и несем шаблон швее.Объясняем ей нашу задумку, обсуждаем детали. Иногда она говорит, что какие-то идеи не самые удачные. По сути, швея должна шить то, что мы принесем, но все равно прислушиваемся к ней — она очень нам помогает. Дальше ищем ткани, фурнитуры, разрабатываем бирки, каталог, публикуем статьи.

Все началось пять лет назад, я постоянно учился, чтобы всё организовать правильно. Всё с опытом же приходит. Сегодня новый день, может быть много неудач, но среди этого всегда найдутся важные моменты, которые могут тебе помочь. Теперь Around — это целая команда. Сейчас готовимся к осени, разрабатываем новые вещи, выходим на новый уровень.

На самом деле, я иногда даже блокнот не использую, записываю много на руке. Второй блокнот использую чаще всего для отдельных набросков, для учебных проектов по архитектуре».
Дарья Белкина
«Год назад мне захотелось простоты и лаконичности, и я поняла, что тушь дает то нужное сочетание контрастов черного и белого — получается стильно и минималистично. Я пыталась рисовать во многих техниках, например, сухой кистью, но больше всего мне нравится рисовать пером, с большим количеством штрихов и точек. Мне нравится долго прорисовать мелкие детали: одну картину можно рисовать от нескольких минут до нескольких дней.

В основном в блокнотах рисую эскизы. Вот в прошлом году работала на «Ночи в музее» , и, чтобы на месте не потеряться, нарисовала около десятка эскизов картин, которые уже там переносила на холст. Сейчас еще провожу мастер-классы по технике рисования тушью — пишу планы, рисую образцы по композиции, на которые могут ориентироваться участники (при этом у всех потом получаются очень разные работы).

Читаю сейчас биографию Ван Гога — взяла из нее то, что нужно в рисунок вкладывать себя. Можно работать в ужасных условиях, без гроша в кармане, но главное не забывать о душе. И когда делаешь что-то именно руками, используя кисть, перо, что угодно — это позволяет внести в работу больше индивидуальности».
Анатолий Архипов
химик-технолог
«Научная тема, над которой я работаю, связана с адсорбцией веществ (адсорбция – это поглощение вещества поверхностным слоем жидкости или твердого тела). Исследования я провожу на растительном мхе и нефти. Это помогает ликвидировать аварии нефтяных разливов с помощью природного сорбента.

Меня привлекает красота химических реакций, это своего рода магия: смешивая прозрачные жидкости, можно получить растворы ярких цветов, реакции кипения, осадки в виде хлопьев. Но часто люди, узнав о моей профессии, спрашивают, не варю ли я мет.

Помимо основной работы, моим увлечением является кулинария. Я люблю готовить для кого-то. Кухня – та же лаборатория, где смешивая ингредиенты, мы получаем некий результат. Зная мою страсть, знакомая подарила этот блокнот, он специально для рецептов. В него я записываю рецепты той или иной страны, именно классические, которые появились первыми, сейчас очень сложно такие найти. И ожог на правой руке не химический, а от духовки, когда готовил».
Дарья Черепова
дизайнер-верстальщик
«Ежедневник — это то, что позволяет тебе продуктивно проводить время. Если вокруг тебя много дел и мероприятий, что-то может вылететь из головы, а списки дел помогают хранить все под контролем и двигаться по плану.

В маленьком блокноте у меня много всего: списки дел на месяц, на неделю, на день; списки того, что нужно взять в какую-нибудь поездку (к таким можно обращаться снова и снова, когда едешь куда-нибудь в очередной раз), кулинарные рецепты, списки того, что нужно посмотреть. В большом блокноте записываю идеи, лекции, конспекты статей, рисую эскизы.

У меня преимущественно развита визуальная память. Поэтому, например, ирландские танцы я учу письменно: прописываю название движения, потом делаю рисунок и запоминаю. Потом, когда танцую, представляю в голове записи в блокноте. Еще я использую разные цвета ручек, у меня их много — и выбор цвета всегда зависит от настроения. Всегда писать синим — это скучно.

У меня есть блокнот, который помогает разобраться в себе в определённый момент жизни. В одну колонку я записываю то, что меня не устраивает в какой-то ситуации или просто вызывает чувство дискомфорта. Туда записываю абсолютно всё - начиная от мелочи, типа дырявого носка, и до важных проблем, которые просто так не решить. В другой колонке пишу как и когда можно всё это исправить. Когда ты чётко понимаешь, почему на душе скверно, то можешь сам изменить ситуацию».
Александр Цайзер
поэт, музыкант
«В какой-то момент понял, что 70% прочитанного все равно забывается. Что-то, конечно, можно вспомнить при разговоре, но взять и подряд назвать прочитанные романы или статьи сложно, поэтому решил записывать, систематизировать, чтобы через год можно было подвести какой-то итог. В идеале люди пишут хотя бы абзац о прочитанном, но я оставляю короткий комментарий — мне достаточно одной фразы, чтобы вспомнить о чем речь.

На предыдущих работах я мог исписывать по шесть или семь разворотов в день, и там были не только дела — я еще часто записываю разные фразы людей в каких-то ситуациях — потом это можно использовать в творческих работах. Например, работал в лагере вожатым и не раз оказывался в непонятных ситуациях, потом написал рассказ, в котором с самого начала и не поймешь, что дети находятся в обычном лагере, скорее, в концлагере.

К бумажным носителям я вернулся полтора года назад, это совсем другое взаимодействие с реальностью: больше времени занимает фиксирование, но зато ты больше думаешь, о чем пишешь, рефлексируешь. Тем более, все мы любим, когда это красиво, так что стараюсь, чтобы блокноты были с хорошей бумагой и дизайном. В любом случае это остается чем-то второстепенными, но, тем не менее, тоже может вдохновлять».
текст и фото:
Валерия Шикова, Никита Пушкин
Made on
Tilda