© Ground. Городской сайт, Томск, 2015 – 2017
Я не понимаю, почему в интернет-магазинах
не указывают цены ?

. Иллюстрация: Татьяна Дергачёва
Однажды в редакцию Ground написали: «Стыдно признаться, но я не понимаю, почему разные интернет-магазины ВКонтакте не пишут цены под товарами, а отвечают в ЛС. Может, это такая стратегия, чтобы поймать на крючок покупателя, но...».

«Но что на самом деле скрывается за этим?» — задумались мы, и, отметя в сторону самые невероятные версии, обратились за ответами к экспертам: владельцам интернет-магазинов и пабликов с самыми разными товарами — от ювелирных украшений и косметики до капкейков.

Мария Макаева,
владелец мультибрендового магазина
корейской косметики Korea Market:

– Корейская косметика закупается в долларах, а рубль по отношению к нему, как известно, не стабилен, поэтому новые поступления всегда отличаются в цене от предыдущих. Розничные магазины, в том числе и наш, просто физически не успевают корректировать цены, и нам проще ответить покупателю в личные сообщения.

Галина Мель,
организатор интернет-кондитерской
The intelligent cake (Новосибирск):

– Когда я только организовывала свою домашнюю кондитерскую, я решила не указывать цену сразу под фотографиями, а давать её только в ЛС. Так на тот момент было принято делать среди всех, кто печёт кондитерские изделия на заказ. Человек, который обращается за тортом, уже потенциально готов его купить — как правило, торт нужен к определённому событию, и обойтись без него никак нельзя! И покупатель готов отдать любую за него цену — естественно, в пределах разумного. У меня практически не было случаев, чтобы, узнав цену, человек отказывался от покупки. Но, может быть, увидев её заранее, он бы ещё подумал, брать или не брать.

В принципе, сейчас я планирую выставлять цену прямо под фотографиями, а вместе со стоимостью подписывать и другие детали заказа: ингредиенты, вес и другую информацию , чтобы покупатель мог ориентироваться в ценовых категориях и подобрать подходящий для него торт.
Руководитель томского магазина женской одежды,
распространяющего свои товары в том числе через группу ВК;
пожелал остаться неназванным:

– По сути, и поставщики, и товары у всех примерно одинаковые, поэтому владельнцы интернет-магазинов не пишут стоимость, чтобы конкуренты на тот же вид товара не сделали её ниже. Но цену на эксклюзивный товар, которого ни у кого больше нет, мы пишем сразу под фотографией.
Анна,
владелица паблика taiga:
— У меня не совсем интернет магазин, я занимаюсь изготовлением вещей из драгоценных металлов на заказ. У них нет фиксированной стоимости, потому что цена на металлы меняется почти каждый день. Каждый раз получается совершенно новое изделие со своими особенностями, разным весом и прочими мелкими деталями. Поэтому стоимость изделия мы определяем индивидуально с каждым заказчиком.
А ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ ВЫ?
Made on
Tilda