Страны MENA разрабатывают программы развития цифровых навыков.

Рынок труда Ближнего Востока и Северной Африки до сих пор не смог преодолеть огромный разрыв в цифровых навыках, который подрывает потенциал региона для цифрового роста. Цифровые навыки, реализованные с помощью рамок цифровых компетенций, стали критически важным компонентом создания человеческого капитала, необходимого странам MENA для извлечения выгоды из экономических преобразований и создания рабочих и предпринимателей, способных процветать, несмотря на потрясения, такие как нынешняя пандемия COVID-19.

Кодирование, программирование и информатика уже мешают обучению в арабоязычном мире. Но в развитии цифровых навыков в странах Ближнего Востока и Северной Африки остаются большие различия. Большинство инициатив по обучению или совершенствованию цифровых навыков представляют собой специальные мероприятия, а не программы национального уровня.

Пандемия COVID-19 усилила потребность в цифровых навыках, поэтому образование и обучение должны стать более доступными, актуальными и учитывающими контекст. Есть пять элементов, которые необходимо учитывать при разработке цифровых вмешательств обучения.

1. Реформы по развитию навыков должны быть нацелены на подготовку молодежи к будущей работе и должны быть интегрированы на всех уровнях образования.

Цифровая грамотность должна сочетаться с базовыми навыками, языковыми и не когнитивными навыками, чтобы помочь выпускникам добиться успеха на цифровых рынках труда. В регионе MENA еще не созданы региональные хранилища контента, что затрудняет совместное использование и повторное использование материалов или учебных программ.

Университеты могут принять MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) и широко использовать их. Правительства вкладывают средства в модульное обучение цифровой грамотности и ИКТ. Например, некоторые платформы дают людям возможность свободно владеть «языком будущего» — кодированием и программированием — путем обучения навыкам, которые будут способствовать развитию цифровой экономики. Подобные бесплатные программы будут особенно важны, поскольку учащиеся и работники пытаются адаптироваться к пост пандемическому рынку.

2: Комплексные реформы должны быть сосредоточены на политике и программах. Политические меры могут включать национальные стратегии, создание отраслевых советов, а также реформирование и обновление учебных программ; или введение новых стандартов, аккредитации и сертификации цифровых компетенций и профессий. Ассортимент включает интеграцию цифровых навыков во внеклассные занятия и в классе от детского сада до 12 класса. Он также может распространяться на учебные курсы для начинающих в рамках государственно-частного партнерства, обучение учителей и фонды конкурентоспособного обучения.

3. Чтобы экосистемы и контент работали, необходимо наличие видения сверху вниз и приверженности. Многие, если не большинство, правительства в регионе разработали политику или стратегии для использования ИКТ в образовании в школах, и в большинстве арабских стран созданы институты, контролирующие интеграцию ИКТ. Инициативы в Иордании, Омане и Катаре часто называют передовой практикой — все они требуют базовых вычислений, конкретных цифровых учебных программ и конкретных целей, связанных с грамотностью в области ИКТ на уровне начальной, младшей средней и старшей средней (старшей) школы. В Египте и Палестине обучение ИКТ сначала начинается в неполной средней школе (средней школе).

4. Потенциал, обычно рассматриваемый как готовность учителя, может помочь определить неудачу или успех способности образовательной системы внедрять цифровые возможности. Опросы в Египте, Ливане, Кувейте и Саудовской Аравии показывают, что способность учителя использовать цифровые навыки имеет решающее значение. Тем не менее, учителям во всем регионе дается мало стимулов и мало времени для интеграции ИКТ в свои классы. Тем не менее, Иордания облегчает преподавателям переход на дистанционное обучение во время пандемии коронавируса с помощью новой платформы.

5. Инфраструктура ИКТ жизненно важна для обучения студентов цифровым навыкам. В исследовании факторов, влияющих на успеваемость учащихся в странах Ближнего Востока и Северной Африки компания обнаружила что доступность оборудования ИКТ в классах в двух странах Персидского залива (ОАЭ, Катар), прошедших глобальный тест PISA, сопоставима со странами Европейского союза (ЕС). Доступность инфраструктуры ИКТ в классах Иордании и Ливана была примерно такой же, как в некоторых частях Латинской Америки. Но уровень проникновения технологий в классы в Алжире и Тунисе был низким.

Добавить комментарий