Что могут сделать учителя чтобы технологии работали лучше?

На Cambridge Assessment English нас часто спрашивают, заменит ли преподавателя языка цифровые технологии, и мы всегда отвечаем «Нет». Цифровые технологии никогда не могут быть учителем будущего, но они будут помощником учителя, играя вспомогательную роль, которая может оказать ценное влияние на результаты обучения. Технология может справиться с задачами, которые не может выполнить учитель — будь то из-за нехватки времени или ресурсов — и может повысить реальную ценность для класса. Для учителей важно понимать, что позитивные, проактивные отношения с технологиями могут помочь им и их ученикам. Однако для достижения этих результатов учителям необходимо расширять и поддерживать свои знания в области технологий обучения и развивать способность критически оценивать цифровые средства обучения, чтобы выявлять те из них, которые приносят наибольшую пользу их ученикам.

Фундаментальная роль учителя — способствовать социальному обучению. Социальное обучение включает взаимодействие, обсуждение и сотрудничество между студентами и создает позитивный, межличностный учебный климат. Это предполагает использование гибкого и интерактивного подхода, который поощряет участие в занятиях, сохраняя при этом чувствительность «в реальном времени» к индивидуальным потребностям. Поскольку этот тип обучения ориентирован на применение знаний, он также поощряет навыки мышления более высокого порядка, такие как анализ и оценка, или — в случае изучения языка — развитие коммуникативной компетенции. Современные цифровые технологии не могут обеспечить такой тип социального и совместного обучения, как это может сделать учитель, поскольку такая среда обучения сильно зависит от межличностных отношений между учителем и его классом. Вместо этого технология, как отмечает преподаватель Филип Керр, предоставляет учебный контент «атомистическим» образом, где обучение разбивается на отдельные «атомы», которые (как предполагается) в конечном итоге объединяются для создания «обучения». Современные технологии не способны справиться со сложностями и, следовательно, обеспечивают преимущества «социального обучения».

Нельзя сказать, что технология не имеет значения в социально-совместной учебной среде. Например, с точки зрения администрирования в классе, технология может обеспечить улучшенное ведение записей, значительно улучшая анализ успеваемости учителей, особенно определение навыков, которые можно улучшить с помощью преднамеренной практики. Вот где технологии действительно могут помочь. Целенаправленная практика для консолидации знаний считается важной для обучения, но ее сложно выполнять на уровне класса, так как это требует времени и требует особого внимания к отдельным учащимся.

Цифровые инструменты позволяют студентам практиковать навыки дискретного языка неоднократно (например, определенные грамматические точки или словарный запас), и так долго, как они хотят или нуждаются. Технологии адаптивного обучения — когда задачи корректируются в соответствии с текущей успеваемостью учащихся — могут еще больше расширить целенаправленную практику. Учителя естественным образом адаптируют контент, который они используют, исходя из способностей конкретных учеников, но это трудно сделать отдельным ученикам; Технология может обеспечить адаптивный опыт обучения в более широком масштабе в автоматическом режиме (но в ограниченных областях знаний). Технология также может повысить ценность оценки работы ученика и может дать обратную связь о написании ученика и аспектах разговорной речи. Примером является инструмент для развития письма и обратной связи, который ученики могут использовать бесплатно. Отмечая работу учащихся, технология может уменьшить административную нагрузку на учителей и дать им больше времени для обучения в классе (хотя она не может предложить глубину или нюанс, который может сделать учитель).

Обучение по требованию в сочетании с мгновенной обратной связью, предоставляемое быстро и в больших масштабах, является основным преимуществом технологии изучения языка. Практика жизненно важна для человека, но это реальная проблема для нехватки времени учителей, которым часто приходится иметь дело с большими классами, поэтому возможность доступа к цифровым инструментам и обратной связи в любое время и в любом месте представляет собой значительное расширение возможностей обучения и должна (теоретически) приведет к ускоренному прогрессу. Лучшие цифровые инструменты обеспечат обучение без каких-либо предубеждений со стороны человека и без выгорания учителя, а также генерируют бесценные «большие данные» об обучении и прогрессе. Эти данные уже используются для повышения эффективности и точности цифровых инструментов, а также учителями, которые используют их для информирования своей собственной практики в классе.

Часто случается так, что технологии тепло приветствуются студентами, а не учителями, потому что им не хватает навыков, чтобы правильно их использовать, сомневаться в их реальной ценности или рассматривать их как угрозу своему профессиональному статусу. Но я надеюсь, что мы показали, как — по крайней мере, в языковой аудитории — технологии могут играть очень продуктивную роль, при условии, что они опосредованны квалифицированным преподавателем, обладающим знаниями в области изучения языка и знаниями цифровых инструментов. Учителя должны научиться оценивать и критиковать технологии, чтобы определить, какие инструменты лучше всего подходят для реального вклада в учебную работу. Будучи более активными и вовлеченными в работу с технологиями и более чутко реагирующими на их преимущества, учителя сохранят свою роль в центре изучения языков и помогут сформировать цифровое будущее, которое активно приносит пользу всем.

Добавить комментарий